Активные продажи в ресторане

Обслужить гостя на 100%, означает не просто технически грамотно сервировать стол и подавать блюда. Каждый Гость ожидает, что официант, обслуживающий его, сможет порекомендовать те блюда и напитки, которые сделают его визит в ресторан незабываемым. Предложение блюд и напитков, является неотъемлемой частью обслуживания Гостей.

Гости, приходящие в наш ресторан, могут «потеряться» в выборе блюд, или просто не заметить блюдо, которое отвечает их предпочтениям.

Для того что бы Гостю было комфортно при выборе блюд, официанту необходимо взять инициативу в свои руки, и быть проводником Гостя по меню.

Предложение блюд состоит из 3 этапов:

-Выяснение предпочтений;

-Рекомендация блюд;

-Принятие заказа.

Итак, разберем по порядку каждый из этапов.

Выяснение предпочтений

Выяснить предпочтения Гостя –значит узнать блюдо, которое придется по вкусу. Это можно сделать только общаясь с Гостем и задавая ему вопросы. Вполне банальные вопросы типа «Вы предпочитаете мясо или рыбу?», « На закуску Вы предпочитаете салат или нарезку?», т.е. ответы Гостя Вам дадут направление в его предпочтений.

Рекомендация блюд

Остановите внимание гостя на нескольких блюдах, показав фотографии в меню и красочно описав их. При необходимости, по просьбе Гостя, будьте готовы перечислить все ингредиенты, входящие в состав блюда, а также время приготовления блюд.

Обслуживая Гостя, следуйте советам:

-Прежде чем рекомендовать что-либо, представьте какие блюда и напитки может предпочесть Гость, учитывая его возраст, настроение, время года;

-Рекомендуя блюдо гостю, расскажите о его вкусовых качествах и особенностях приготовления. Например «Курица по – французски – это нежное куриное филе, запеченное до золотистой корочки с сыром Гауда и сочными томатами!»;

-Используйте вкусные слова, пробуждающие аппетит и вызывающие у Гостя положительные ассоциации, например: вкусный, сочный, обжигающе горячий, расплавленный, обжаренный до золотистой корочки, свежий, легкий(салат) и т.д.;

-Ни в коем случае не используйте обобщения «У нас вкусно», «Все блюда одинаково хороши», «Выбирайте любое, Вам все понравиться»;

-Предлагая Гостю что-то дополнительно, не пользуйтесь фразами «Что-нибудь еще?» или «Хотите еще что-то?», вместо этого нужно продавать « К этому блюду, я рекомендую Вам попробовать гарнир –картофель фри», или «Ваш заказ будет готовиться 25 минут, пока Вы ожидаете горячее, я могу предложить Вам суп или салат, они будут на Вашем столе в течении 5 минут»;

-Если Гости, пройдя к столику, продолжают общение, Вы можете тактично поинтересоваться, готовы ли они сделать заказ;

-Общайтесь с Гостем, интересуйтесь их мнением, узнавайте вкусы и предпочтения, ведь именно в этом кроется настоящий профессионализм официанта;