Общие правила подачи блюд

Тема довольно интересная в данной отрасли, каждое блюдо необходимо подавать согласно стандартам. Ниже мы расскажем Вам основные правила, на которых базируются стандарты подачи блюд.

Итак, перед подачей блюд, официант должен :

  • убрать со стола грязные приборы и посуду (если таковые имеются)
  • досервировать стол необходимыми приборами (если есть необходимость)
  • предложить гостям следующий или новый напиток.

При подаче ВСЕХ блюд необходимо учитывать:

  • все блюда и напитки подаются с правой стороны от гостя, правой рукой
  • грязная посуда, приборы убираются (с разрешения гостя) с левой стороны, левой рукой и ставятся на поднос
  • первыми обслуживаются дети, далее женщины, начиная со старшей по возрасту, затем мужчины, опять таки со старшего по возрасту
  • специи, соусы, приправы приносятся на подносах
  • все блюда из каждой новой перемены блюд необходимо приносить одновременно.
  • если подача блюд на кухне задерживается, следует извиниться перед гостем и уточнить время подачи
  • вся посуда ставится и убирается со стола так, чтобы не беспокоить гостей
  • кроме этого, постоянно следить за чистотой на столе, предлагать дополнительные напитки, надолго не следует отлучаться от стола

Заказ выполняется в следующем порядке:

  • Аперитивы
  • Напитки
  • Хлеб
  • Закуски
  • Салаты
  • Супы
  • Горячие блюда
  • Десерты кофе чай
  • Дижестивы

Отдельно хотелось бы уточнить, что горячие блюда должны подаваться сразу после их приготовления, чтобы не успели потерять свой вкус, не остыли, не подсохли и т.д.

Перед подачей основных блюд необходимо досервировать стол, в соответствии с заказанными блюдами.

Блюда, в которых находится мясо или рыба в виде большого куска, нужно ставить перед гостем.

Если Гость заказал стейк или другое жаренное мясо (кроме свинины), при приеме заказа, следует уточнять степень прожарки:

-с кровью (rare)

-средней степени (medium)

-хорошо прожаренный (well done)

Подав блюда, официант должен убедиться, что блюдо понравилось Гостю.

Эта процедура носит название check back, после подачи блюда, официант выжидает некоторое время и интересуется мнением гостя относительно блюда.

Если блюда не понравилось гостю, официант должен сообщить об этом менеджеру, блюда необходимо заменить и исключить его стоимость из счета Гостя.

Удачной работы и незабывайте простых правил!