Обслуживание гостей по стандартам

Подача главных блюд

На банкете официанты должны работать быстро, слаженно. Банкетный зал покидается официантом только с разрешением старшего и при условии, что кто-то присмотрит за его гостями. Движения по залу, не должны быть хаотичными, официанты заранее должны знать, где и как можно пройти. Это будет очень удобно, когда начнется разнос основных блюд и официанты не будут друг с другом сталкиваться.

Подойдя к гостям, официант находится лицом к столу позади гостя. Предлагать на выбор блюда, официанты начинают все одновременно, при этом надо помнить, что блюдо, держа в левой руке, предлагаются с левой стороны, держа руку с блюдом на весу, не прикасаясь к столу.

Приборы для раскладки находятся на блюде, что бы гость мог сам выбрать себе основное блюдо и переложить к себе в тарелку. Если же гость отказывается, необходимо с его места убрать столовые приборы, которые предназначались для этого блюда.

Порционные закуски или горячие блюда, ставятся с правой стороны от гостя, напитки так же наливают с правой стороны, бутылку необходимо держать этикеткой к гостю. Когда все гости закончат прием блюда, официанты зачищают грязную посуду, и начинается подача следующих закусок.

Перед подачей десерта, чая, кофе, необходимо зачистить стол. Убрать всю грязную посуду, посуду с холодными закусками, соль, перец, т.е. стол, остается практически пустым, за исключением салфеток и украшений.

Должностные обязанности официантов

Официанту необходимо иметь квалифицированную подготовку, уметь применять не только теоретически, но и практически использовать умения и знания, полученные на тренинге, знать:

  • принятые стандарты сервировки;
  • виды и назначения стекла, столовых приборов, ресторанного текстиля;
  • поочередность подачи холодных, горячих блюд, стандарты их оформления, температурного режима;
  • специфику обслуживание иностранных гостей;
  • характеристику основных блюд ресторана, характеристику основных напитков ресторана, уметь предлагать их клиентам;
  • освоить в пределах разговорного иностранные языки;
  • правила расчета с клиентами;

Зачистка грязной посуды

При обслуживании необходимо помнить, официант должен быстро зачищать и подготавливать на замену чистые столовые приборы и тарелки.

При уборке грязной посуды, зачистка производится с правой стороны от гостя, далее посуда перекидывается на левую руку, такая же процедура производится со следующим гостем.

Грязные приборы и тарелки официант относит на подсобный стол, сразу же возвращаясь с чистыми приборами на замену.

Если же официантов несколько, то один зачищает, а второй ставит чистые приборы и тарелки.

Фужеры и бокалы ставятся на поднос и уносятся в левой руке, прикрыты должны быть чистой белой салфеткой. Замена скатертей при гостях не производится.