Официанты могут все !

По-прежнему сохраняется класс обслуживания, есть светские приемы, мероприятия которые проводятся на высоком уровне, но так же есть и обычные мероприятия, корпоративные праздники, дни рождения, новогодние праздники, для всего этого и нужны соответствующие официанты. Ведь любой банкет, на любом уровне, требует специальных навыков и знаний от официанта, специфика обслуживания и умение обслуживать официантами своих гостей, показывает уровень банкета и подразделяет мероприятия по статусу.

Очень важно правильно и точно подобрать официантов для своего банкета, как по количеству, так и по внешним данным, т.к. мероприятия бывают разными, на них присутствуют гости, у которых свои традиции и обычаи, которые ни в коем случае не должны быть ущемлены.

Профессия официанта важна и очень интересна, каждый день ему приходится встречаться и общаться с множеством людей, у которых свои проблемы, свой характер, свое настроение, и ко всему этому официант должен адаптироваться, важно знать и уметь пользоваться основами психологии.

По своей специфике, официант, подвергся разделению по специфике направления и обслуживания:

Официант в ресторан
Официант в отели и гостиницы
Официант на выставку и презентацию
Официант на выездные банкеты
Официанты VIP

Это основные направления, на которые делится профессия официант

Каждая из вышеперечисленных позиций, не смотря на общие основы профессии официанта, имеет свою специфическую подготовку и манеру обслуживания.

Рассмотрим поверхностно каждую позицию.

Официант в ресторан

Для этой позиции характерны следующие специфически-характерные признаки:

прием заказов ведется исключительно по меню ресторана или кафе, череда подачи блюд и сервировка столов в классическом стиле, без инноваций, винная карта или коктейльная карта основы алкогольного и безалкогольного бара, разделение официантов по зонам обслуживания, где каждый отвечает за свои столы, заказы принимаются и пробиваются через электронную систему.

Официант в отели и гостиницы

Здесь же больше акцент делается исключительно на банкетную службу отеля, которая организовывает и обслуживает заказанные мероприятия. Вот их несколько основных характеристик: меню банкета заранее обговаривается с заказчиком, официанты работают без меню, алкогольный бар обычно ограничивают количеством спиртного, винная или коктейльная карта обычно отсутствует, официанты так же разделяются по зонам обслуживания.

Официанты на выставку или презентацию

Это одна из самых востребованных позиций, что же характерно для нее:

количество официантов минимум, обычно 2-6 человек. Ограниченное пространство зоны обслуживания гостей, обычно это 2-4 переговорные. Меню или винная карта отсутствуют, официанты работают только с едой Клиента, обычно легкие закуски и минимум алкоголя, но здесь требуется быстрота действий, т.к. люди быстро меняются в переговорных комнатах, то необходимо быстро зачистить грязную посуду и подготовить комнату для следующих переговоров.

Официанты на выездные банкеты.

Это, пожалуй, самая популярная позиция, потому что она относится как к официантам в ресторан, так и к официантам в отели. На выездных банкетах обычно заранее обговаривается меню и алкогольный бар, т.е. официанты работают без меню и винной карты, официантов так же делят по зонам обслуживания, но здесь официанты подготавливают площадку для будущего банкета, устанавливают столы и стулья, необходимые дополнения.

Официанты VIP

Отдельная каста официантов, которые имеют большой опыт работы с VIP гостями, обслуживали первых лиц государств, здесь имеют значения любые мелочи, которым необходимо уделять внимание при обслуживании высокорангированных гостей. Официанты полностью работают в обнос, меню и винные карты очень разнообразны и выполняется любая прихоть клиента.

Но все же все позиции имеют одни общие функции: официант всегда должен быть опрятным, удовлетворять потребности клиента, знать и любить свою профессию, быть психологом, быть дружелюбным и ответственным, зная и применяя на деле эти основы и повышая свой уровень и квалификацию, официант может работать где угодно и обслуживать кого угодно.